Страстная седмица. Великая Среда. 11 апреля (старый стиль) / 24 апреля (новый стиль).

 (Мф.26:6–16)

Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, – речью, подобной которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него пред очами уже только смерть, – заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше.

Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного.

 

Цена послушания

В кабинете немолодого офицера КГБ допрашивали человека, который веровал в Бога. Все попытки склонить его к сотрудничеству оказались безуспешными.

– Давай начистоту, – сказал офицер. – Что дал тебе твой бог, в которого ты так фанатично веруешь? У тебя большая семья, дети ходят, как оборванцы, жена всё время в декрете, а ты еще упрямишься! А ты знаешь, что можешь вообще не выйти отсюда?! И на кого останется твоя орава? Подпиши вот эту бумагу – и все будет по-другому. Приличная работа, заработок, уважение. Детей выучишь в институте.

– Хорошо, согласен, – ответил верующий, – но у меня одно условие.

– Какое?

– У вас есть дети?

– Да. Сыну скоро двадцать два, а при чем здесь это?

– Так вот. Вы позволите мне зверски замучить вашего сына до смерти, не будете мстить мне за это, а наоборот, простите меня. Потом скажете, как сильно вы меня любите, пообещаете круглосуточную защиту мне и моей семье и помощь во всех моих нуждах. Вы даруете мне вечную жизнь и, чтобы я поверил в это, воскресите своего сына из мёртвых на третий день. Тогда клянусь вам: я сделаю все, что вы от меня потребуете. Более того, я при всех буду называть вас своим господином и, если нужно, отдам за вас свою жизнь.

Выслушав, офицер долго молчал. Потом встал и сказал:

– Простите меня за моё глупое предложение, вы свободны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *