УРОКИ ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКОЙ УНИИ,
—
или почему Русской Православной Церкви не стоит переходить на новый стиль
Премудрый Соломон говорит: нет ничего нового под солнцем (Еккл. 1, 9-10). Эта истина многократно подтверждалась в истории. Характерный пример – переход Константинопольский Церкви на новый календарный стиль. На первый взгляд, данное событие не имеет аналогов в истории Православной Церкви. Однако если внимательнее взглянуть на историю той же Византии, то мы найдем подобный пример.
В XV в. Господь попустил грекам тяжкое испытание. На империю напали турки-османы. В короткое время они оккупировали большинство областей Византии. Свободной оставалась только столица с клочком прилегающих земель. Император Мануил II смиренно нес свой крест, полагаясь на волю Божию. Некоторые высокопоставленные чиновники советовали ему искать помощи у еретического Запада, но он не стал жертвовать чистотой Православия ради сохранения государства, не стал жертвовать небесным ради земного. Такое же завещание он преподал и своему сыну Иоанну Палеологу, пророчески предвещая, что все подобные способы сохранения земного царства лишь ухудшат и без того тяжелое положение.
Однако сын не послушался мудрого совета отца, а пошел на поводу у своих малодушных и маловерных советников. Он решил заключить союз с Ватиканом, чтобы получить военную помощь против турок. Папа римский Евгений поставил условием военной помощи устранение вероучительных разногласий с Православной Церковью. Император сообщил о желании папы патриарху Иосифу. Патриарх с приближенными епископами изъявил согласие на предложение Палеолога, надеясь, что переговоры будут идти на равных условиях и православным удастся убедить латинян отступить от своих заблуждений. Тогда и можно будет исполнить волю императора.
24 ноября 1438 г. греческая делегация, состоявшая из шестисот человек во главе с императором и патриархом, отправилась в Италию. Султан Мурад II посмеялся безумному шагу императора, сказав, что надо искать помощи не у папы, а у него.
Вскоре по прибытии греков в г. Феррара начался собор. С первых же заседаний православные убедились, что паписты не заинтересованы в поиске Истины, а имеют задачу подчинить себе Константинопольскую Церковь. Сначала они сопротивлялись, но постепенно под давлением Императора и католиков, которые их морили голодом и заключали в темницу, подавляющее большинство греческой делегации согласилось на унию. Лишь один святитель Марк, митрополит Ефесский, несмотря на мучения и угрозы, сохранил верность Православию.
Чего же добились греки, предав Православие? Вместе с истинной Верой они лишились и своего государства. Через несколько лет после Ферраро-Флорентийской унии, в 1453 г., турки захватили Константинополь. Погнавшись за земными выгодами в ущерб благам небесным, они потеряли и то и другое. Подводя итог этой печальной истории великий старец Филофей Спасо-Елиазарова монастыря изрек: «Два убо Рима в ересях падоша, третий стоит, а четвертому не бывать».
Лишь небольшой остаток последователей святителя Марка сохранил верность Православию. Из его учеников вышел патриарх Геннадий Схоларий, который управлял Константинопольской Церковью в первые годы турецкого рабства и возглавлял остаток верных Православию христиан.
Казалось бы, данный исторический урок должен умудрить православных христиан Греции и в особенности ее иерархию. Так оно и было на протяжении нескольких веков. Греки томились под турецким рабством, но не изменяли Православию. Однако к ХХ в. уроки Ферраро-Флорентийской унии позабылись…
Пребывая под властью турок, греки не теряли надежды на освобождение. В 1830 г. в результате национально-освободительного восстания при поддержке Православной Российской Империи им удалось освободить Грецию. Однако большая часть греческого народа еще оставалась под властью турок, проживая на исконных византийских территориях.
В это время в Греции зарождается и оформляется так называемая «Великая идея». Суть ее заключается в полном освобождении греческого народа и возрождении национального государства в границах Византийской империи. Поначалу, пока греки ориентировались на единоверную Россию и хранили верность Православию, у них дела шли успешно. Влияние турок постепенно умалялось, а они хоть и медленно, но уверено шаг за шагом приближались к своей мечте. Пик побед приходится на начало ХХ в. После Первой Балканской войны 1912-1913 гг. к грекам отошли Южная Македония, Эпир, Западная Фракия и остров Крит. После Второй Балканской войны они получили оставшуюся часть Южной Македонии и Западной Фракии. Население Греции увеличилось почти в два раза с 2 млн. 800 тыс. до 4 млн. 800 тыс. человек.
Однако еще со второй половины XIX в. в среде политических руководителей Греции начали вызревать апостасийные явления. После поражения России в русско-турецкой войне 1853-1855 гг. вектор греческой политики сместился на безбожные Францию и еретическую Англию. Сблизившись с родиной масонства Англией и не менее подверженной влиянию масонства Францией, часть политического руководства Греции также приняла масонское посвящение.
Поначалу это была небольшая, но сплоченная и влиятельная кучка. Постепенно ей удалось захватить власть в Греции. Во время Первой мировой войны происходила борьба между королем Греции Константином и премьер-министром масоном Елевферием Венизелосом. Эта борьба закончилась победой масонов.
Аналогичные процессы происходили и в Православной Церкви. Отдельные священнослужители, в частности, будущий патриарх-обновленец архимандрит Мелетий Метаксакис в 1909 г. вступил в Константинопольскую масонскую ложу «Гармония» под номером 44. Впоследствии в 1967 г. масон А. Зервудакис по поручению учредительного комитета «Масонского бюллетеня» — печатного органа Великой ложи Греции — издал его биографию, в которой сообщил в подробностях об этой темной стороне жизни реформатора.
29 июня 1917 г. Греция вступила в войну на стороне Антанты против коалиции Германия-Турция. В 1919 г. она оказалась в числе стран-победительниц. К ней были присоединены исконные византийские земли: Фракия, Смирна и европейский берег Дарданелл. От новой границы Греции до Константинополя оставалось 30 километров. Популярность главы правительства Венизелоса возросла. Это был момент, когда греки наиболее близко приблизились к осуществлению «Великой идеи».
С целью не допустить в Малую Азию итальянцев, руководство Антанты способствовало введению в Смирну греческой армии и развязыванию греко-турецкой войны. Стамбул был оккупирован союзными войсками. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Брусский Дорофей объявил о воссоединении с Константинополя Грецией и возглавил компанию гражданского неповиновения турецким властям, пребывавшим под опекой Англии.
Но Фаннар не ограничился политическим акциями в борьбе за национальную независимость. Как Константинопольская Патриархия, так и синод Элладской Православной Церкви ради того, чтобы привлечь к себе расположение англичан и безбожных французов вступили в экуменические контакты с еретиками, в первую очередь с англиканами. Уроки Ферраро-Флорентийской унии оказались напрочь забыты.
В 1919 г. митрополит Кесарийский Николай принял участие в предварительной конференции, проводимой Совместной Комиссией Всемирной конференции «Вера и Устройство», которая предшествовала Всемирному совету Церквей. Напитавшись экуменической ересью, митрополит Николай заразил ей и остальных членов Священного Синода Константинопольского Патриархата. В 1920 г. митрополит Брусский Дорофей издал Окружное Послание (энциклика), в котором высказал надежду на продуктивный экуменический диалог со всеми «христианскими» конфессиями ради дальнейшего объединения с ними. Среди мер по достижению «христианского единства» митрополит Дорофей и предложил принять православным «общий календарь» с западными еретиками.
Данная энциклика, еретическая по своей сути, явилась предательством Православия. Ею перечеркивался весь многовековой подвиг греческого народа в деле сохранения Православия. Она была разослана предстоятелям всех Поместных Церквей, у которых не встретила поддержки. Таким образом, греки в лице Константинопольского Патриархата, как в 1438-1439 г.г. патриарх Иосиф и большинство греческих иерархов, предали Православие, совратившись в ересь экуменизма. Экуменической чумой они постарались заразить и прочие Поместные Православные Церкви.
Итогом этого предательства Православия явился гнев Божий на греческую армию. Турки под руководством генерала Мустафы Кемаля (Ататюрка) развернули активное партизанское действия, поставив греков в критическое положение. Митрополит Дорофей в срочном порядке выехал в Британию, где имел встречу с руководством страны, а также с архиепископом Кентерберийским. Он призывал к уничтожению Турции и просил военной помощи греческой армии. Но Англия предала предателя Православия. Правительство отказало им в военной поддержке, не желая портить отношения с исламским миром. В августе 1922 г. турки перешли в активное наступление и на голову разбили греков.
Пока на греко-турецком фронте рекой лилась кровь, 8 мая 1923 г. пролезший на Патриарший престол Константинополя при помощи масонов Мелетий Метаксакис созвал так называемое «Всеправславное совещание», на котором присутствовало всего девять человек: шесть епископов, один архимандрит и два мирянина. На этом совещании в Константинопольском Патриархате был введен так называемый новоюлианский календарный стиль.
Божия кара последовала незамедлительно. 24 июля 1923 г. был подписан Лозаннский мирный договор. Греция уступила Турции Малую Азию, Измир и Восточную Фракию, Северный Эпир вошел в состав Албании, а Кипр остался за Англией. Острова Родос и Додиканес отошли к Италии. В 1923 г. из Малой Азии и Понта турки выселили 2 миллиона греков. Это переселение получило название «малоазийская катастрофа». В ее результате погибло от голода и эпидемий около миллиона человек. За безумие церковных и политических вождей пострадал весь народ. Так через турок Господь во второй раз наказал греков за предательство Православия.
В настоящее время раздаются голоса, которые призывают перейти на новый календарный стиль и Русскую Православную Церковь. Каждому православному христианину должно быть ясно, что это голоса либо предателей, либо откровенных врагов Православия и Русского Народа, которые желают их смерти. Подтверждением этого да послужит нам исторический пример Греции.
Взято с сайта – Иформ-религия.ру