Статья: Как православным отстаивать свои убеждения в это лукавое время.

Рок-опера Уэббера – путь к Богу или кощунство?

Как православным отстаивать свои убеждения в это лукавое время

В продолжение серии публикаций: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»

Мы живем во времена лукавых подмен и размывания Православия. Отличительной чертой сегодняшних дней является потеря страха Божия и благоговения, а это ведет к утрате большинством современных людей гласа Божия в душе человека, иначе говоря – к утрате совести.

Точно также незаметно уходит из народного сознания понятие греха. В сегодняшнем обществе грех стал чем-то обыденным и не подлежащим осуждению. К этому усиленно приучают людей печатные средства массовой информации и дезинформации, театр, кино и интернет. Все это давно превратилось в оружие массового поражения человеческих душ. Подробно об этом рассказано в моей работе «О смертоносном духе мира сего».

Дух мира сего, тождественный духу антихриста, поработил подавляющее большинство людей, в том числе, именующих себя христианами. Грозное предупреждение апостола Иакова: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4), – помнят только единицы. Еще меньшее число применяет эти слова в собственной жизни.

«Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его», – писал святитель Игнатий Брянчанинов (далее – свт. Игнатий, – авт.) более 150 лет назад. О чем же тогда можно говорить во времена сегодняшние?

В среде православных практически утеряны понятия о духовной жизни – тончайшей науке внутреннего делания на пути к христианскому совершенству. «Духовная жизнь требует непрерывного наблюдения за собою и за окружающим миром. Каждый шаг в земном странствовании необходимо совершать с духовным рассуждением. Враг спасения в любой момент может использовать неверный шаг человека. Самый, казалось бы, самый малый. При этом нужно помнить, что, в первую очередь, все совершается в духе. Любой компромисс с духом мира сего – духом антихриста – это измена Христу, это – поклонение антихристу», – так учат нас святые отцы. <…>

Поэтому неудивительно, когда мы видим разнообразные попытки оправдания богохульных и кощунственных опусов, являющихся подделками евангельских текстов.

В случае с рок-оперой Уэббера ее несоответствие Священному Писанию признают даже светские комментаторы: «“Иисус Христос – суперзвезда” – рок-опера, краткое содержание которой является вольным пересказом Библии». Что значит в данном случае «вольный пересказ»? Это трактовка евангельских текстов и событий с точки зрения плотского человеческого мудрования.

«Тим Райс, написавший либретто к опере, по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории, – сообщается в предисловии к краткому содержанию оперы. – Если совсем коротко, то основная мысль заключается в том, что Иуда Искариот – единственный умный, все остальные – узколобые фанатики, а сам Иисус – просто добрый человек, мечтатель и тотальный идеалист». Допустимо ли такое понимание Нового Завета?

Вспомним, с каким благоговением и особым вниманием читают и слушают в храмах Божиих Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, когда священнослужитель возглашает: «Бог, молитвами святаго, славнаго, всехвальнаго Апостола и Евангелиста, (имярек), да даст тебе глагол, благовествующему силою многою, во исполнение Евангелия возлюбленнаго Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа…». В этот момент даже немощные старушки, сидящие в храме во время службы, встают со своих мест…

А что мы видим в театрализованном представлении, которое зрители смотрят сидя? «Люди перестали жить духовно. Они истолковывают все посредством мирской логики и изгоняют Божественную благодать», – пишет преподобный отец наш Паисий Святогорец.

А преподобный Исаак Сирин обличает любителей и друзей мира сего: «Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии».

Хорошо известно также, что святые отцы крайне отрицательно относились к театру.

   «Театр – школа мира сего и князя мира сего – диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла (2 Кор. 11, 14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше Церкви, а то пожалуй и больше: потому-де, что в Церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц…

   Театр также погашает веру и христианскую жизнь, научая рассеянности, лукавству (или умению жить в мире), смехотворству; он воспитывает ловких сынов века сего, но не сынов света. Театр — противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его…

   Театр и Церковь – противоположности. То – храм мира, а это храм Божий; то – капище диавола, а это – храм Господа», – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Точно так же многие другие святые прямо указывали на лицедейство как на проявление самого неизменного в человеке, прямо называя театр изобретением диавола.

Чтобы понять, кто такие Эндрю Уэббер и Тим Райс достаточно почитать их биографии. Это еретики-англикане по вероисповеданию, не имеющие благоговения и страха Божия, глядящие на все глазами плоти. Вместе с безстрашными актерами ведут они к этому же и зрителей, сродных им по духу.

Как может тварь играть Бога, Творца всего видимого и невидимого, одного из Лиц Пресвятой Троицы, Единосущной и Нераздельной?! Это – кощунство, верх гордыни и безрассудства!

Отец все творил через Сына в Духе Святом… А людям показывают обычного человека. Увидевшие такой спектакль никогда не поймут величия Божия.

Им показывают лжехриста, такого, каким его хотят видеть постановщики, каким его преподнесет актер-лицедей. Человек не может изображать Бога (страшно сказать «сыграть»). Он может показать только такого же страстного человека, каким является сам. Начинание вполне сатанинское: тварь «играет» своего Создателя. Вот так антихрист будет выдавать себя за Христа!

Где же благоговение!? Мы поклоняемся освященным святым образам Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых, а здесь Их пытаются изобразить порочные люди.

По слову свт. Игнатия, вступивший в общение с ложными образами, вступает в общение с падшими духами (бесами)! К этому же ведет и рок-музыка, берущая свое начало в глубинах преисподней. Об этом уже немало написано обоснованных с научной точки зрения работ (см.: ссылки).

Само название этой кощунственной подделки – унизительное для Всемогущего Бога! Творца, Держащего в Своей длани всю Вселенную, приравнивают к эстрадному кумиру.

Как мы обращаемся ко Христу: Господи Вседержителю, Слове Пребезначального Отца, Самосовершенный Боже Иисусе Христе, Всесвятый Царю… Владыко Христе Боже, Царю веков и Содетелю всех… Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мя, Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго…

«О таинственном говорить таинственно, и о святом – свято», – учит великий вселенский учитель, святитель Григорий Богослов.

Непристойные пляски полуобнаженных женщин на подмостках, безумные вопли и сатанинская рок-музыка – это насмешка над святыней – сущее антихристианство, которым насыщен кощунственный спектакль.

Оперу «Иисус Христос – суперзвезда» называют мировым хитом. Уже одно это показывает истинную цену этого опуса. «“Мир любит свое”, – сказал Спаситель. Мир – в прелести и сочувствует одним тем, которые находятся в прелести. Служителей истины он отвергает и ненавидит», – пишет свт. Игнатий. Мир – это сообщество находящихся в рабстве у страстей людей – неверующих, ненавидящих Христа, враждебных Ему и Его учению.

Кто входит в круг единомышленников и соработников Уэббера? Элтон Джон, Мадонна и прочие искалеченные падшими духами потерянные люди, в свою очередь духовно калечащие многие миллионы людей.

Иногда утверждают, что опера Уэббера может кого-то привести ко Христу или утвердить в вере. Весьма сомнительно. Вот что пишет обозреватель об одной из новых постановок: «Последняя версия “Суперзвезды”, трогательная в своей ультрасовременной циничности, подтверждает версию о неувядающей актуальности хорошей музыки. И хотя общая эстетика постановки апеллирует не столько к ностальгии по року, сколько пропагандирует рэп-культуру и борьбу с международным терроризмом, тем не менее завораживает своей мощью по-прежнему. Режиссером стала Гейл Эдвардс, с которой Уэббер сотрудничал в мюзикле Whistle Down the Wind (“Свистни по ветру” – авт.) Роль Иисуса исполнил великолепный Глен Картер. Люди с автоматами в руках, подростки на фоне трагичных граффитти, Синедрион в униформе гестапо, обнаженные стриптизерши в храме – и всё это под музыку Эндрю Ллойда Уэббера».

А это заявление Тима Райса, сделанное еще в 70-годы XX века: «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека (Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! – авт.) произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым». Абсолютно аналогичные взгляды высказывал в своих интервью Эндрю Уэббер. Каково!?

«Какая же это страшная дерзость: человеку, который есть червь пред Богом, произносить хулы на Всевышнее Существо!» – говорится в книге «Нравственное богословие для мирян» (СПб. 1901).

Отвержение Божества Сына Божия – это ересь. «Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересью он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха – богохульства… Сущность всякой ереси – богохульство!» – констатирует свт. Игнатий.

К сожалению, в ряде печатных и электронных изданий появились сообщения о том, что «РПЦ относится к этому (спектаклю) положительно-нейтрально… РПЦ встала на защиту оперы “Иисус Христос – суперзвезда”» и подобные. В то же время в статье «Классика кощунства» (http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/04/klassika_kowunstva/) приводятся слова из официального ответа Патриаршего Совета по культуре: «Не подлежит сомнению кощунственность рок-оперы “Иисус Христос – суперзвезда” с точки зрения православного христианина».

Тем не менее, журналисты называют православных, которые по зову своей совести выступают против кощунства и богохульства, «отсталыми» и «фанатиками».

В этом нет ничего удивительного. Мир сей, лежащий во зле (1Ин. 5, 19), непрестанно подвергает тайным и явным гонениям любящих Господа нашего Иисуса Христа: «Кого мир признал святым? Кого он ублажил и превознес похвалами? Лжепророков, лжеучителей, лицемеров. Как он поступил с истинными святыми Божиими? Он отверг их, осыпал поношениями, клеветами, преследовал их, как врагов человеческого общества, подверг тягчайшим гонениям и скорбям», – свидетельствует свт. Игнатий, опираясь на слова святого апостола Павла: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 12–13).

Пока же в Конституции РФ констатируется: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (Статья 28).

Таким образом, Основной Закон государства, имеющий высшую юридическую силу и прямое действие, гарантирует каждому члену общества полную свободу религиозных убеждений. Поэтому с правовой точки зрения религиозные убеждения индивидуальны. Следовательно, любые ссылки на какие-либо высказывания лиц из числа руководства земной церковной организации, а тем более на светских лиц, не имеют под собой никакой почвы. Это личное, внутреннее дело христианина, дело его совести, плод его молитвенной жизни. Это его богоданная свобода, которую не нарушает Сам Господь (не говоря уже о том, что каждому православному человеку истина открывается по действию благодати Божией и вере его).

Вот что пишет по этому поводу святой мученик, почетный профессор Московской Духовной академии Михаил Александрович Новоселов, опираясь на учение Самого Господа нашего Иисуса Христа, Его апостолов и святых отцов:

   «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры. Вся она, Христова Церковь, является непогрешимой. Она сама берет только то, что согласуется со Христом по союзу взаимной любви всех христиан между собою… И ею руководит Сам Дух Святый, защищающий ее от всякой заразы, против которой никто из нас в отдельности не гарантируется, против которой не гарантирует даже Собор (!) Потому что непогрешимость вовсе не принадлежит даже Собору, а всей Церкви Христовой…

   Одно лишь помышление о приписании себе авторитета кем бы то ни было над совестью и верою других является радикальным отказом от Церкви Христовой, пропастью отрицания и себялюбия… Вот этот-то именно авторитет в вопросах совести и веры, он радикально противоречит самому христианству!»

Преподобный Паисий Святогорец, житие которого является примером для современных православных христиан призывает нас:

   «Мы должны с дерзновением исповедывать свою Веру, потому что, если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию и просить Бога о помощи… Если не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы? Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше! Если же христиане противостанут, то те еще подумают…

   Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством; если митрополиты молчат, чтобы быть со всеми в хороших отношениях, потому что им помогают с гуманитарными учреждениями, тогда кто же будет говорить! Преподаватели богословия тоже сидят тише воды…

   Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой человек не мог оправдаться. В некоторых случаях Бог вмешивается Сам и немедленно, в других же случаях Он ждет и не указывает выхода сразу. Он ждет от людей терпения, молитвы и борьбы!»

Интервью преподобного Паисия (Из книги «Духовное пробуждение»):

   — Геронда, есть ли прок от различных движений протеста со стороны христиан?

   — Само присутствие христианина — это уже исповедание веры. Возможно, что кто-то больше помог бы молитвой, но его молчанием воспользуются и скажут: «Такой-то и такой-то не выразили протеста, следовательно, они на нашей стороне, они согласны с нами». Если кто-то не начнет воевать против зла — то есть не начнет обличать тех, кто соблазняет верующих, — то зло станет еще больше. А так маленько ободрятся верные. И тем, кто воюет с Церковью, будет потруднее. Церковь — это не их прогулочный катер, она — Корабль Христов. Эти люди заслуживают осуждения. Их единственный интерес — иметь большую зарплату, роскошную машину, бегать по развлечениям… А потом они принимают законы о гражданском браке, узаконивают аборты. Конечно, Бог не попустит торжествовать злу, но речь сейчас идет не об этом.

   И эти богохульные фильмы они показывают, чтобы осмеять Христа. Они делают это для того, чтобы сказать: «Посмотрите, вот каким был Христос! Мессия придет сейчас!» — и потом явить своего «мессию». Они ведут дело к тому.

   — А люди, Геронда, этому верят и портятся!

   — Портится испорченный. А верит он в это потому, что хочет оправдать то, чему оправдания нет, и успокоить свой помысл. Всеми этими богохульствами стремятся оправдать нравственные безчинства. Они перешли уже все границы. Верующие подали иск, потому что фильм «Последнее искушение Христа» оскорбляет веру, а прокуроры говорят «Ничего страшного!» О таких богохульствах и слуху-то никогда не было! Для нас протест против этой богохульной картины был исповеданием веры. Но, конечно, и что-то хорошее от всех этих богохульств происходит плевела отделяются от пшеницы, мир просеивается как сквозь решето.

Снятый Мартином Скорцезе богохульный фильм «Последнее искушение Христа» в 1988 году непродолжительное время демонстрировался в афинских кинотеатрах и вызвал бурю протестов со стороны верных чад Элладской Церкви, которые требовали запретить его показ. Преподобный Паисий, несмотря на боль, которую он терпел тогда от грыжи, приехал вместе с другими святогорцами с Афона в Салоники, где принял участие в митинге протеста, воодушевляя верующих своим присутствием.

 

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф,

академик Православного отделения Петровской академии наук и искусств.

 

взято с сайта информ-религия.ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *