21 мая — ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

21 мая

Русская Православная Церковь

празднует Вознесение Господа Бога

и Спаса нашего Иисуса Христа

p18fabugg0ipl1enh1uf8hru1v4j3

Празднуется на 40-й день после Пасхи и имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства.

——————————————

БЕСЕДА НА ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского

 

    Ви­ди­те ли вы об­щее нам тор­же­ство, ко­то­рое Гос­подь Иисус Хри­стос да­ро­вал ве­ру­ю­щим в Него Сво­им воз­не­се­ни­ем на небо? Это тор­же­ство яви­лось чрез пе­чаль. Ви­ди­те ли вы жизнь или, луч­ше, бес­смер­тие? Оно воз­бли­ста­ло для нас чрез смерть. Ви­ди­те ли вы небес­ную вы­со­ту, на ко­то­рую вос­шел Хри­стос, и вы­со­кую сла­ву, ко­то­рою Он был про­слав­лен? Он по­лу­чил ее чрез уни­чи­же­ние и бес­сла­вие. И апо­стол ска­зал о Хри­сте, что Он сми­рил Се­бе, по­слуш­лив быв да­же до смер­ти, смер­ти же крест­ныя. Тем­же и Бог Его пре­воз­не­се, и да­ро­ва Ему имя, еже па­че вся­ка­го имене: да о име­ни Иису­со­ве вся­ко ко­ле­но по­кло­нит­ся небес­ных и зем­ных и пре­ис­под­них, и всяк язык ис­по­весть, яко Гос­подь Иисус Хри­стос в сла­ву Бо­га От­ца (Флп.2:8-11). Итак, ес­ли Бог пре­воз­нес Хри­ста Сво­е­го по­то­му, что Он сми­рил Се­бя, что Он пре­тер­пел бес­сла­вие, что Он был ис­ку­ша­ем, что ра­ди нас Он подъ­ял крест, то как Он про­сла­вит нас, ес­ли мы не воз­лю­бим сми­ре­ния, ес­ли мы не бу­дем ока­зы­вать люб­ви к бра­ти­ям, ес­ли мы не бу­дем стя­жать се­бе ду­ши на­ши тер­пе­ни­ем в ис­ку­ше­ни­ях, ес­ли мы не по­сле­ду­ем за на­шим Во­ждем, вво­дя­щим в веч­ную жизнь чрез тес­ные вра­та и путь? Мы к это­му при­зва­ны: на сие бо, го­во­рит вер­хов­ный апо­стол Петр, и зва­ни бысте: зане и Хри­стос по­стра­да по нас, нам оставль об­раз, да по­сле­ду­ем сто­пам Его (1Пет.2:21).

 

    По­че­му же Хри­стос Бо­жий про­шел чрез столь ве­ли­кие стра­да­ния? По­че­му Бог ра­ди это­го пре­воз­нес Его и при­зы­ва­ет нас в со­юз стра­да­ний Сы­на Сво­е­го? Сам Бог – один и тот же, все­гда и во­ве­ки оста­ю­щий­ся без пе­ре­ме­ны, Сам всё пре­ме­ня­ю­щий на луч­шее, как вос­хо­щет, Сам по­пус­ка­ю­щий из­ме­нять­ся на худ­шее все­му то­му, что же­ла­ет се­го. Итак, со­зда­ние ви­ди­мое и неви­ди­мое, об­ла­да­ю­щее сво­бо­дою, мо­жет из­ме­нять­ся на луч­шее или худ­шее,– или, при­мы­кая к во­ле Бо­же­ствен­ной, по­лу­ча­ет от нее по­треб­ное для то­го, чтобы со­вер­шать вос­хож­де­ние к луч­ше­му, или, про­ти­вясь Бо­же­ствен­ной во­ле, спра­вед­ли­во остав­ля­ет­ся Бо­гом и впа­да­ет в худ­шее со­сто­я­ние. Быв со­зда­ны Бо­гом, две ра­зум­ных при­ро­ды, – при­ро­да ду­хов­ных ан­ге­лов и лю­дей, при­част­ных пло­ти, – не со­хра­ни­ли по­ви­но­ве­ния Со­зда­те­лю и Гос­по­ду при­ро­ды, но ста­рей­ший из всех ду­хов­ных ан­ге­лов, пер­во­здан­ный пер­вым от­пал от Бо­га. Те из ду­хов­ных ан­ге­лов, кои оста­лись вы­ше се­го па­де­ния, суть свет и ис­пол­не­ны све­та и все­гда бли­ста­ют свет­лей­шим све­том, ли­ку­ют в пер­вом све­те и, как на­чаль­ни­ки све­та, по­сы­ла­ют све­то­нос­ную бла­го­дать тем, ко­то­рые осве­ща­ют­ся низ­шим све­том. А непре­стан­но во­ю­ю­щий са­та­на, оста­вив по­ви­но­ве­ние Бо­гу, ушед­ши от све­та, был осуж­ден на веч­ный мрак и со­де­лал­ся со­су­дом мра­ка, изоб­ре­та­те­лем и слу­жи­те­лем его, сна­ча­ла для се­бя, по­том для со­юз­ных ан­ге­лов пре­ступ­ле­ния, а за­тем (о несча­стие!) и для нас, ко­то­рые, не до­ве­ря­ясь Бо­гу, по­ве­ри­ли ему (диа­во­лу). Но все ан­ге­лы по­зо­ра суть са­мый мрак, суть на­ча­ло и пол­но­та неве­рия, горь­кий ко­рень и ис­точ­ник вся­ко­го гре­ха, слу­жат ви­нов­ни­ка­ми гре­ха для нас и по­то­му недо­стой­ны ни­ка­ко­го про­ще­ния. А нам по­да­ет­ся от Бо­га по ми­ло­сер­дию на­ка­за­ние; хо­тя мы осуж­де­ны на смерть, но не долж­ны под­чи­нять­ся ей (раз­ве толь­ко по­сле то­го, как не бу­дет да­но вре­ме­ни для по­ка­я­ния). Этим муд­ро ука­зы­ва­ет­ся, что на­ше спа­се­ние не без­на­деж­но и что у нас нет ни­ка­кой при­чи­ны для от­ча­я­ния, ибо вся на­ша жизнь есть вре­мя по­ка­я­ния, так как Бог не хо­щет смер­ти греш­ни­ка,.. но еже об­ра­ти­ти­ся… и жи­ву бы­ти ему (Иез.18:23). В са­мом де­ле, по­че­му не тот­час за па­де­ни­ем по­сле­до­ва­ла смерть (че­ло­ве­ка)? Или ка­ким об­ра­зом мы, греш­ни­ки, за­слу­жи­ли бы жизнь, ес­ли бы не бы­ло на­деж­ды на об­ра­ще­ние (по­ка­я­ние)? На­про­тив, сын Ада­ма, Авель, тот­час по­лу­чил сви­де­тель­ство от Бо­га, что он явил­ся при­ят­ным и угод­ным Ему (Быт.4:4); чрез непро­дол­жи­тель­ное вре­мя по­сле па­де­ния Енох на­чал с ве­рою при­зы­вать (имя) Гос­по­да (Быт.4:26), а Енох не толь­ко уго­дил, но да­же пе­ре­се­лен был Бо­гом (Быт.5:24) и, та­ким об­ра­зом, явил­ся оче­вид­ным до­ка­за­тель­ством ми­ло­сер­дия Бо­жия к греш­ни­кам. Сно­ва воз­рос грех, и сно­ва про­изо­шло от­па­де­ние на­ше­го ро­да от Бо­га: пра­вед­но мы бы­ли пре­да­ны все­об­ще­му по­то­пу, и сно­ва – не один гнев, не од­но осуж­де­ние без ми­ло­сер­дия. Но, как бы вто­рой ко­рень на­ше­го ро­да, Бог чу­дес­но со­хра­нил Ноя, на­шед­ши его пра­вед­ным в ро­де Сво­ем, как бы от­ре­зая его от ми­ра, по­гру­жен­но­го в стра­сти, но не уни­что­жая до ос­но­ва­ния род че­ло­ве­че­ский. По­сле него стал вер­ным и угод­ным в очах Бо­жи­их (по­лу­чив от Него Са­мо­го сви­де­тель­ство) Ав­ра­ам, за­тем Иса­ак, Иа­ков и про­ис­шед­шие от него пат­ри­ар­хи, ко­то­рым бы­ло да­но обе­то­ва­ние, что со свя­тых небес при­дет Сам ве­ли­кий Пас­тырь, дабы воз­вра­тить жизнь по­гиб­ше­му ста­ду. Ныне же явил­ся Хри­стос, Са­мо веч­ное Сло­во Бо­жие, Ко­то­рое со­зда­ло нас, дабы об­но­вить и вос­ста­но­вить по­ра­жен­ных. Во­ис­тин­ну, Он муд­ро и ми­ло­сти­во со­вер­шил на­ше об­нов­ле­ние в об­ра­зе че­ло­ве­ка, укре­пив нас со­еди­не­ни­ем с на­ми для об­ра­ще­ния к Нему, от­крыв нам да­же путь на небо чрез об­ра­ще­ние к Нему, чрез Свое уче­ние, дан­ное нам. Но так как про­тив­ное из­ле­чи­ва­ет­ся про­тив­ным, так как мы умер­ли по зло­му на­ме­ре­нию лу­ка­во­го, то мы сно­ва ожи­ли по доб­ро­му на­ме­ре­нию Бла­го­го; и так как за­мыс­лив­ший о смер­ти от­крыл удо­воль­ствия, по­хо­ти, ко­то­ры­ми род наш нис­про­вер­га­ет­ся в без­дну, то За­мыс­лив­ший об ис­тин­ной жиз­ни от­крыл нам уз­кий и тес­ный путь, ве­ду­щий к жиз­ни.

 

    Вни­ди­те уз­ки­ми вра­ты, го­во­рит Гос­подь, яко про­стран­ная вра­та и ши­ро­кий путь вво­дяй в па­гу­бу… уз­кая вра­та, и тес­ный путь вво­дяй в жи­вот (Мф.7:13, 14). В дру­гом ме­сте, от­вра­щая от се­го пу­ти по­ги­бель­но­го, Он го­во­рит: го­ре вам бо­га­тым… Го­ре вам на­сы­щен­нии ныне… Го­ре егда доб­ре ре­кут вам вси че­ло­ве­цы. (Лк.6:24-26); еще: не скры­вай­те се­бе со­кро­вищ на зем­ли (Мф.6:19). Внем­ли­те же се­бе, да не ко­гда отяг­ча­ют серд­ца ва­ша объ­яде­ни­ем и пи­ян­ством и пе­чаль­ми жи­тей­ски­ми (Лк.21:34). Ка­ко вы мо­же­те ве­ро­ва­ти, сла­ву друг от дру­га при­ем­лю­ще, и сла­вы, яже от еди­на­го Бо­га, не ище­те? (Ин.5:44). Эти­ми сло­ва­ми Гос­подь от­вра­ща­ет от пу­ти, ко­то­рый ве­дет к смер­ти; а путь жиз­ни в ином ме­сте Он ука­зы­ва­ет, го­во­ря так: бла­же­ни ни­щии ду­хом… бла­же­ни ми­ло­сти­вии… бла­же­ни из­гна­ни прав­ды ра­ди (Мф.5:3, 7, 10). Про­даждь име­ние твое и даждь ни­щим: и име­ти има­ши со­кро­ви­ще на небе­си (Мф.19:21). И всяк, иже оста­вит дом, или бра­тию… или ча­да, или се­ла, или что-ли­бо дру­гое зем­ное, имене Мо­е­го ра­ди и Еван­ге­лия, сто­ри­цею при­и­мет и жи­вот веч­ный на­сле­дит (Мф.19:29). Гос­подь про­воз­гла­ша­ет да­же гнев на­прас­ный рав­ным че­ло­ве­ко­убий­ству и, осуж­дая на то же са­мое на­ка­за­ние то­го, кто во гне­ве с же­сто­ко­стию на­па­да­ет на ближ­не­го, Он ска­зал, что та­ко­вой до­сто­ин ге­ен­ны ог­нен­ной (Мф.5:22). Кро­тость же Гос­подь не толь­ко на­звал бла­жен­ною (Мф.5:5), но и ода­рил ве­ли­чай­ши­ми на­гра­да­ми. Невоз­дер­жа­ние Он так осуж­дал, что од­но воз­зре­ние на жен­щи­ну с во­жде­ле­ни­ем на­звал пре­лю­бо­де­я­ни­ем (Мф.5:28). А на­зы­вая воз­лю­бив­ше­го чи­сто­ту (серд­ца) бла­жен­ным, Он при­бав­ля­ет, что та­кой узрит Бо­га (Мф.5:8). Он на­столь­ко был да­лек от то­го, чтобы по­ри­цать клят­во­пре­ступ­ле­ние, что да­же го­во­рит: всё сверх «да, да» и «нет, нет» – от лу­ка­во­го: бу­ди же сло­во ва­ше: ей, ей:, ни, ни: ли­ш­ше же сею от непри­яз­ни есть (Мф.5:37). Но для че­го это удво­е­ние? – для то­го, чтобы со­гла­сие то­го, о чем мы го­во­рим, или «да» или «нет», утвер­жда­лось на де­ле, ибо в та­ком слу­чае, дей­стви­тель­но, «да» – бу­дет «да» (утвер­жде­ние утвер­жде­ни­ем) и «нет» – «нет»; ина­че же «да» бу­дет «нет» и «нет» бу­дет «да», это оче­вид­но, бу­дет от лу­ка­ва­го, ибо он ко­гда го­во­рит… ложь, то го­во­рит свое и во ис­тине не сто­ит (Ин.8:44). Так, все на­ши сло­ва и дей­ствия, всю на­шу жизнь Гос­подь об­лек в ис­ти­ну, в спра­вед­ли­вость, кро­тость, це­ло­муд­рие. Что же по от­но­ше­нию к тем, ко­то­рые, раз­гне­вав­шись про­тив нас, при­тес­ня­ют нас, или сло­ва­ми или де­ла­ми, и на­па­да­ют на нас, как в от­но­ше­нии к ним мы долж­ны ве­сти се­бя? По­беж­дай, го­во­рит Он, бла­гим злое (Рим.12:21); не воз­да­вай злом за зло (1 Пет.3:9) или за бес­че­стие бес­че­сти­ем; но лю­би­те вра­ги ва­ша, бла­го­сло­ви­те кле­ну­щия вы, доб­ро тво­ри­те нена­ви­дя­щим вас, и мо­ли­те­ся за тво­ря­щих вам на­пасть и из­го­ня­ю­щия вы (Мф.5:44). Ка­кая же цель этой угне­тен­ной жиз­ни? Яко да бу­де­те, го­во­рит Он, сы­но­ве От­ца ва­ше­го, Иже есть на небе­сех (Мф.5:45), – на­след­ни­цы… Бо­гу, сна­след­ни­цы же Хри­сту (Рим.8:17), жи­вя и цар­ствуя с Бо­гом в веч­ные ве­ки. Ви­ди­те ли, ка­кая тес­ная и тер­ни­стая сте­зя – за­чем она тре­бу­ет­ся от нас?! Ви­ди­те ли, к ка­кой сла­ве и ра­до­сти, к ка­ко­му при­об­ре­те­нию она ве­дет тех, кои стре­мят­ся хо­дить по ней?! Ес­ли кто обе­ща­ет те­бе вре­мен­ную жизнь с тем, чтобы ты по­ви­но­вал­ся ему, уже­ли ты не ока­жешь по­ви­но­ве­ния (за ис­клю­че­ни­ем, ко­неч­но, то­го слу­чая, ко­гда он по­тре­бу­ет че­го-ли­бо свы­ше сил)? Ес­ли, сверх то­го, он по­обе­ща­ет те­бе увра­че­ва­ние, сла­ву, удо­воль­ствия в до­пол­не­ние к вре­мен­ной жиз­ни, то че­го ты не сне­сешь за это? А ес­ли он при­со­еди­нит цар­ство и цар­ство без вой­ны, без обид, с жиз­нью про­дол­жи­тель­ною, без­бо­лез­нен­ною, то уже­ли ты не об­ра­тишь вни­ма­ния на это и не по­чтешь лег­ким то вре­мя, ко­то­рое при­ве­дет те­бя к это­му цар­ству, пи­та­ясь на­деж­дой и ра­ду­ясь обе­щан­но­му цар­ству, как бы на­сто­я­ще­му (ес­ли мы ду­ма­ем, что то цар­ство – ис­тин­ное)? Что же, мы же­ла­ем вре­мен­ной жиз­ни, а веч­ную ста­вим ни во что? Цар­ства (прав­да, ве­ли­ко­го, но) име­ю­ще­го ко­нец, сла­вы и ра­до­сти (прав­да, ве­ли­кой, од­на­ко) пре­хо­дя­щей, бо­гатств, со­еди­нен­ных с сею жиз­нью, мы силь­но же­ла­ем и тру­дим­ся ра­ди них, а благ, го­раз­до пре­вос­ход­ней­ших, нетлен­ных, бес­ко­неч­ных мы не ищем и да­же не упо­треб­ля­ем ма­ло­го уси­лия, дабы до­стиг­нуть их. На­прас­но мы пред­по­ла­га­ли бы цар­ство без вой­ны, ко­то­рое на­хо­дит­ся на зем­ле, или жизнь без тру­да, ко­то­рой не об­ря­щешь ни­где, кро­ме неба. Но ес­ли кто же­ла­ет это­го (цар­ства) – пусть устрем­ля­ет­ся на небо и, бу­дет ли ле­гок или тер­нист путь, ве­ду­щий к нему, пусть про­ла­га­ет по нему сте­зю, ра­ду­ясь на­деж­дой, пе­ре­но­ся труд.

 

     Вы зна­е­те, ра­ди че­го лю­ди обык­но­вен­но от­да­ют са­мих се­бя на тру­ды и на смерть. Не за ма­лую ли на­гра­ду во­и­ны пред­став­ля­ют се­бя опас­но­стям и да­же по­ра­же­нию? Не для ма­лей­ше­го ли уве­ли­че­ния бо­гатств ку­пец пре­не­бре­га­ет бу­ря­ми, вет­ра­ми и же­сто­ки­ми людь­ми, ко­то­рые де­ла­ют и мо­ре и зем­лю опас­ны­ми? Не из-за ма­ло­го ли кус­ка хле­ба ча­сто мно­гие из силь­ных бы­ва­ют слу­га­ми гос­под? Уже­ли же мы не бу­дем слу­жить че­ло­ве­ко­лю­би­во­му Бо­гу? Уже­ли мы не уда­лим­ся от оби­лия бо­гатств, чтобы до­стиг­нуть небес­ных бо­гатств? Уже­ли мы не пе­ре­не­сем по­но­ше­ния и по­зо­ра со сто­ро­ны лю­дей, чтобы до­стиг­нуть бо­же­ствен­ной сла­вы, ме­няя смерт­ное на бес­смерт­ное? Уже­ли мы не бу­дем ал­кать и жаж­дать немно­го, чтобы есть хлеб жиз­ни, схо­дя­щий с неба, и пить во­ды ис­тин­но жи­вые, ко­то­рые кто бы ни на­шел до­стой­ным есть и пить, тот уже не бу­дет ал­кать и не воз­жаж­дет во ве­ки? Уже­ли мы не очи­стим ду­шев­ные очи, воз­дер­жи­ва­ясь от вся­кой ду­шев­ной и те­лес­ной нечи­сто­ты, чтобы узреть свет бо­лее, свет­лый, чем солн­це, или луч­ше, чтобы быть ча­да­ми выс­ше­го све­та? Да не бу­дет, мо­лю вас, бра­тие, чтобы мы пред­по­чи­та­ли све­ту мрак, бо­же­ствен­ной и веч­ной ра­до­сти – удо­воль­ствие смер­ти и слу­же­ние ге­енне, бо­га­тя­щей люб­ви – рос­кошь тле­ния, ве­ще­ство ог­ня, ко­то­рым во ве­ки бу­дут же­го­мы те, ко­то­рые до­мо­га­лись зла, как по­ка­зал нам Гос­подь в прит­че о бо­га­че и Ла­за­ре (Лк.16:19-31). Но бу­дем жить, как жил Он Сам, как Сам на­учил нас, упо­до­бив­шись нам и по­нес­ши крест, – бу­дем сле­до­вать Ему, рас­пи­ная плоть со страстьми и по­хотьми, чтобы спро­сла­вить­ся с Ним и по вос­кре­се­нии быть взя­ты­ми к Нему, как Он ныне был взят к От­цу. Став по­сре­ди уче­ни­ков Сво­их, Он (Спа­си­тель) дал им за­по­ведь о про­по­ве­ди и обе­то­ва­ния Ду­ха, при­со­во­куп­ляя, что Он пре­бу­дет с ни­ми до скон­ча­ния ве­ка (Мф.28:20); ска­зав это и под­няв ру­ки Свои, Он бла­го­сло­вил их и на ви­ду их под­нял­ся, ука­зы­вая, что кто бу­дет по­ви­но­вать­ся Ему, тот по вос­кре­се­нии воз­не­сет­ся к Бо­гу От­цу. Итак, Гос­подь ушел от них, апо­сто­лов, те­лом, ибо по Бо­же­ству Он при­сущ был им, и, как ска­зал им, воз­ве­ли­чен­ный сел одес­ную От­ца с на­шим об­ра­зом. По­се­му, как Он вос­крес и воз­нес­ся, так и мы вос­крес­нем все: воз­не­се­ния же не все до­стиг­нем, но толь­ко те, у ко­то­рых еже жи­ти, Хри­стос, и еже умре­ти (ра­ди Него) при­об­ре­те­ние (Флп.1:21). Те, ко­то­рые преж­де смер­ти рас­пя­ли грех чрез рас­ка­я­ние и Еван­гель­ское об­ра­ще­ние, – те од­ни толь­ко по­сле вос­кре­се­ния вос­хи­ще­ны бу­дут на об­ла­ках в сре­те­ние Гос­подне на воз­ду­се. Апо­сто­лы по­сле то­го, как Гос­подь воз­нес­ся, со­зер­ца­ли Его оча­ми ду­шев­ны­ми и вме­сте по­кло­ни­лись. И мы, вос­хо­дя на выс­шую сту­пень на­шей ду­ши, очи­стим се­бя от по­роч­ных и зем­ных по­мыш­ле­ний. Ибо так мы по­лу­чим и при­ше­ствие Уте­ши­те­ля и по­кло­ним­ся в ду­хе и ис­тине От­цу и Сы­ну и Свя­то­му Ду­ху ныне и прис­но и во ве­ки ве­ков. Аминь.

————————————————————————

Тропарь Вознесению Господню

глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак Вознесению Господню

глас 6

Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя:\ Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Величание Вознесению Господню

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение.

Молитва Вознесению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца! В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха. Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *